• » №380 » В Новосибирске будет новый мост
  • 6

В Новосибирске будет новый мост

Коммунальный и Димитровский мосты уже давно перестали справляться с потоком машин, которые курсируют между правым и левым берегами. Решить проблему пробок на мостах не способна и дамба на ОбьГЭС, соединяющая два берега Советского района.

  Транспортная развязка с улицы Ватутина — подъезды к новому мосту со стороны левобережья.Чтобы попасть из центра города, например, в Ленинский район, водители уже давно перестали руководствоваться принципом «Поеду через тот, который ближе». Проще позвонить паре знакомых, которые предположительно могут находиться в районе одного из мостов, и поинтересоваться, если ли там пробка. И если свободен Димитровский, то лучше, например, с Восхода ехать на левый берег по нему, чем стоять на Коммунальном. А что делать, если «стоят» оба моста? Ведь это типичная картина любого буднего дня. Ехать через ОбьГЭС?
Третий мост необходим городу, как воздух. Об этом и чиновники, и водители говорят уже не один год. Наконец, мэрия Новосибирска представила чертежи и эскизы нового моста, а также транспортных развязок, по которым можно будет на него попасть.

Семь лучше, чем три

Транспортная развязка с улицы Кирова. Через нее на мост будет попадать транспорт из Октябрьского и Дзержинского районов.Новый мост построят за Коммунальным — в районе улицы Аникина на левом берегу и улицы Гайдара на правом. Однако надеждам водителей на то, что скоро пробкам в городе придет конец, не суждено сбыться. Картину портят нормы градостроительства. Согласно им полуторамиллионному Новосибирску необходимо иметь… семь мостов через Обь. Иначе пробок не избежать. В столице Сибири уже зарегистрировано более 400 тысяч легковых автомобилей, то есть примерно у каждого третьего-четвертого новосибирца есть собственная машина.

Когда начнут строить?

То, что проект был представлен в мэрии, вовсе не значит, что мост начнут строить уже завтра. Пока нет ни даты начала работ, ни даты их окончания.
— Третий мост в городе обязательно будет, — заверил нас мэр Владимир Городецкий. — Вот сейчас завершен первый этап проектных работ — технико-экономическое обоснование инвестиций. До конца текущего года документ будет проходить государственную экспертизу и согласования с природоохранными и архитектурными службами. Потом начнется следующий этап — собственно разработка самого проекта моста и утверждение генерального подрядчика. Это займет еще минимум полтора года. Ну, а затем мэрия объявит конкурс, чтобы определить, кто же будет строить.
Металл, необходимый для реализации всего проекта, в таких объемах в Новосибирске не производят. Поэтому часть заказов уйдет в соседние города — Красноярск, Новокузнецк, Улан-Удэ. Песок, цемент и щебень будут использоваться местные.
— Этих материалов у нас хватит, — заверил Андрей Ксензов, начальник Главного управления благоустройства и озеленения мэрии.

Сколько стоит новый мост?

Сама конструкция обойдется в 2,5–3 миллиарда рублей. Общая стоимость работ — 13,5–14 миллиардов. Помимо самого моста будут построены 11 транспортных развязок и десять пешеходных переходов. Для сравнения: бюджет Новосибирска этого года составляет 21 миллиард.
— В финансировании строительства будут участвовать бюджеты всех уровней, — говорит Владимир Городецкий. — По крайней мере, есть большая надежда на включение этого объекта в федеральную программу. Часть средств на реализацию этого проекта Новосибирск может получить в качестве кредита от инвестиционного подразделения Всемирного банка — Международной финансовой корпорации.

Кто пострадает?

Перед началом строительства будут снесены около 700 частных домов и 200 капитальных гаражей. На площади 53 000 квадратных метров снесут административные здания. Правда, всем владельцам обещают выплатить компенсации. Их размер пока не определен. Многоэтажки и дачные общества под зону предполагаемой застройки не попадают. Кстати, власти обещают, что и Бугринская роща практически не пострадает.

Автор: Мария КОТИНА

Поиск дешевых авиабилетов


Возможно Вам понравится...

Показать комментарии