• » №471 » По какому пути пойдет новосибирская дорожная отрасль?
  • 4

По какому пути пойдет новосибирская дорожная отрасль?

Чтобы выяснить, по какому пути пойдет новосибирская дорожная отрасль, мы пригласили на онлайн-конференцию первого вице-мэра Новосибирска Андрея Ксензова. Он оказался человеком весьма пунктуальным — прибыл за пять минут до начала, уточнил, что в нашем распоряжении всего час, но, несмотря на это, он постарается ответить на все вопросы. И действительно, Андрей Евгеньевич ответил практически на все вопросы — только два показались ему некорректными и не соответствующими заявленной теме онлайн-конференции. Вопросы и ответы смотрите ниже.

Из Академа:
— А когда уже, наконец, починят улицу Пирогова? 24 года своей жизни живу в Академе, и ни разу не помню ремонта — одни обещания. Был в НГУ г-н Толоконский не так давно, опять пообещал починить бедную улицу. Ее все-таки хоть когда-нибудь починят?

Андрей Ксензов:
— Добрый день, начинаем онлайн-конференцию. Отвечу Из Академа:
Проблему ремонта знаем, реконструкция улицы Пирогова будет проведена в 2010 году. Прежде чем начнем ремонтировать дорогу, проработаем проблему ремонта трассы вместе с СО РАН.

Морозова Ольга:
— Хотелось бы узнать, когда же все-таки власти обратят внимание на дороги в «забытом богом» частном секторе Дзержинского района? Приглашаю господина Ксензова свернуть с трассы и проехать по улицам Ставропольская, Черноморская, доехать до ул.Ландшафтной. Думаю, что это удастся ему с трудом. Затем хотелось бы пригласить его пройтись пешком от остановки Седова к мостику через речку Каменка по 2-му пер. Седова, все к той же ул. Ландшафтной, особенно после дождя и в сумерках. Желательно с господином Кривушкиным. Пусть посмотрят, как люди добираются до дома после работы, дети идут в школу в двадцать первом веке. Их ведь не довозят до дома на служебных машинах. Пару лет назад на всеобщее обозрение на стенде в центре города был вывешен план ремонта улиц города, в котором фигурировали ул. Седова, Ставропольская и другие. Но время прошло, деньги, по всей вероятности, тоже, а дороги еще хуже стали.

Андрей Ксензов:
— Мы признаем, что средств в дороги частного сектора было вложено недостаточно. Но в муниципалитете утверждена программа благоустройства частного сектора, она начнет свою работу с 2010 года, и, думаю, администрация Дзержинского района обратит внимание на вышеперечисленные улицы. В предыдущие годы было потрачено на благоустройство частного сектора около 100 миллионов рублей.

Анна:
— Андрей Евгеньевич, скажите, когда отремонтируют тротуар вдоль улицы Лежена? Я живу там всю жизнь, и до остановки Кошурникова мы ходим по тротуару, которого фактически нет — его просто не заасфальтировали в свое время, и сейчас в дожди местные жители просто месят грязь ногами.

Андрей Ксензов:
— Мы дадим задание соответствующим службам проверить состояние данного тротуара. И при реконструкции улицы Кошурникова, которая начнется в 2009 году после прокладки метро, думаю, эту проблему можно будет решить.

Мария:
— Будет ли отремонтирована улица Полякова от остановки «Полякова» и до городской свалки, с выходом на Гусинобродское шоссе?

Андрей Ксензов:
— Ремонт этой дороги планируем начать в 2010 году.

Вася:
— А как дела с мостом на въезде в Первомайку? Возле МЕТРО-то за 5 месяцев осилили, я так понимаю, потому что сам гипермаркет вложился. А вторую часть развязки как планируете делать? С чьей помощью?

Андрей Ксензов:
— Второй путепровод планируем сдать в этом году за счет средств городского бюджета.

Сергей:
— А еще что-то такое говорили про струнный транспорт до Академа… Я понимаю, конечно, что это не к Вам, Андрей Евгеньевич, ибо не дорога, но, может, просветите хотя бы о планах? Ну очень надоело стоять в пробках, честное слово.

Андрей Ксензов:
— Город вложил много средств в реконструкцию Бердского шоссе, пропускная способность увеличена на треть. Совместно с железной дорогой и администрацией НСО прорабатываем проект реконструкции железной дороги от Академгородка в сторону города, чтобы увеличить пропускную способность электричек на этом направлении. Струнный транспорт — это отдаленная перспектива, но мы о ней думаем и анализируем возможности.

Ася:
— Слышала, что денег на обещанные мэром в декабре 50 автобусов уже нет. Купили только 15, и все эти машины ушли в Советский район. А почему такая несправедливость? Им, что ль, больше всех надо?

Андрей Ксензов:
— Действительно, купили 15 автобусов, и так как одной из наиболее острых проблем были перевозки по Советскому району, туда и отдали все автобусы, поскольку там им нет альтернативной замены — троллейбусов и трамваев. На будущее также планируем обновлять подвижной состав автобусов для других районов города.

Дина:
— Кстати о бизнесе. На барахолке крутятся просто огромные деньги, так почему бы тамошних бизнесменов не подключить к ремонту дорог? Большевистская, Богдана Хмельницкого, у Сада Дзержинского и все в округе барахолки — ужас просто, а не дороги.

Андрей Ксензов:
— Воспользуемся вашим советом. Но частный бизнес, предприятия и организации города и так довольно большие средства тратят на благоустроительные цели. В 2008 году сумма составила более 250 миллионов рублей.

Лариса:
— В 2008 году все лето делали дополнительную полосу на участке от Сеятеля до Матвеевки, в этом году на новой полосе колея. Значит, дорогу делали с нарушением технологии. Будут ли исправлять брак? и кто за это ответит, или так и будем ездить по колее?

Андрей Ксензов:
— Работы от Сеятеля до Матвеевки на Бердском шоссе будут продолжены, так как на этом участке дорогу только расширили.

Катя:
— А где наши дорожники закупают сырье?

Андрей Ксензов:
— Каменное сырье — щебень, отсев, песок — на территории НСО, битум — за пределами области, как и другие нефтепродукты.

Илья:
— А как можно устроиться на работу в дорожную службу, допустим, инженером? И сколько получают ваши подопечные?

Андрей Ксензов:
— В дорожную службу можно устроиться в организацию, которая занимается текущим содержанием дорог, ее адрес: Фрунзе, 96, отдел кадров — третий этаж, тел. 224-0807. Если хотите в частные дорожные службы — надо обращаться к ним. В муниципальных службах средняя зарплата — от 10 до 15 тысяч рублей.

Михаил:
— Как-нибудь проверяют на профпригодность тех, кто кладет нам асфальт? или кто взялся — те и ладно?

Андрей Ксензов:
— Те, кто кладет асфальт, должны иметь на руках документы и соответствующие лицензии.

Александр:
— Что и когда планируется по скоростному жд-транспорту до Толмачево, Академгородка и Бердска?

Андрей Ксензов:
— Пока этот проект только обсуждается, будем искать пути решения. Это очень актуально, особенно с учетом увеличения количества пассажиров из Толмачево.

Сергей:
— Андрей Евгеньевич, в самом центре города в 200-х метрах от оперного театра, в очень неухоженном состоянии находятся трамвайные пути по ул. Мичурина (участок ул. Орджоникидзе–ул. Гоголя). Хочется узнать, будут ли (и если да, то когда) они реконструироваться (аналогично участку ул. Писарева–ул. Гоголя)?

Андрей Ксензов:
— Эта работа — в планах на 2010–2012 годы.

Святослав:
— Здравствуйте, Андрей Евгеньевич! Скажите, пожалуйста, планируется ли в Академгородке создать маршрут, что будет возить до «Сеятеля»? Дорога в город на работу и вечером с работы на автобусе занимает длительное время, а на электричку добираться с перекладными не всегда сподручно — далековато от остановки.

Андрей Ксензов:
— Этот вопрос прорабатывается вместе с «Экспресс-пригородом». Думаю, в ближайшее время он будет решен. Главное — чтобы были пассажиры.

Марья:
— Уважаемый Андрей Евгеньевич! Вопрос, конечно, не по профилю, но про дороги. А именно про пробки. Скажите, пожалуйста, мэрия Новосибирска как-то сотрудничает с ОАО «Экспресс-пригород»? С 1 июня они снова повышают цены. Видите ли, стоимость билета не покрывает затраты на провоз пассажиров. Но ведь это прямой удар по борьбе мэрии с пробками на Бердском шоссе! Кто-то, кто еще зимой экономил и держал машину в гараже, теперь ездит на ней. Много машин — много заторов. Нет ли у мэрии планов как-нибудь объяснить экспресс-пригороду, что они неправы? На вопли (уже скоро в самом деле закричим) пассажиров они не реагируют. Я знаю, что это не городская структура, но все-таки должен же быть диалог!

Андрей Ксензов:
— Влиять на тарифную политику «Экспресс-пригорода» мы не можем, но переговоры с этой компанией вести будем. Хочу отметить, что все льготы полностью действуют на всех электричках.

Рая:
— А есть где-нибудь в общем доступе полный план ремонта улиц города?

Андрей Ксензов:
— Такой план есть в Интернете, на сайте мэрии и в наружной городской газете.

Дмитрий:
— В Н-ске, по крайней мере в Советском районе, железные дороги очень плохо связаны с другими видами транспорта. Чтобы сесть на электричку, до любой о.п. надо идти метров 500 от ближайшей остановки. Например, о.п. Нижняя Ельцовка находится в 500 метрах от дороги и остановок, Сеятель тоже на отдалении, а Обское Море — в километре от конечной остановки Цветной проезд. (Может, стоит подвинуть Обское море к шоссе и сделать рядом площадку с конечной остановкой автобусов?) Планируется ли улучшить связь железной дороги с автобусным транспортом?

Андрей Ксензов:
— В планы реконструкции указанных платформ входит их сближение.

Георгий:
— Андрей Евгеньевич, НГС Новости недавно сообщили о том, что наконец-то переданы дороги из ведения УД СО РАН в ведение ДТ и ДБК Мэрии. Есть ли в связи с этим какой-то план по реконструкции или ремонту дорог Академгородка? Проведено расширение улиц Большевистская, Старое шоссе и Бердское шоссе до трех полос в одну сторону. Зимой крайние правые полосы никто не чистил и в результате все три улицы вернулись в позапрошлогоднему состоянию. Что планируется предпринять в этой связи будущей зимой?

Андрей Ксензов:
— Это еще не завершенный процесс, но муниципалитет уже содержит дороги Академгородка. Однако для проведения ремонта нужен соответствующий документ, поэтому мы с федеральным агентством Росимущества решаем этот вопрос.

alexandr:
— Уважаемый Андрей Евгеньевич!
В должности руководителя ДТиДБК вы много сделали по замене так называемых пазиков на автобусы большой вместимости. Однако дорожная инфраструктура и остановки не приспособлены для пропуска большого количества АБВ. Посмотрите, к чему эта неподготовленность приводит. Возьмем Площадь Калинина. Остановка в сторону Учительской. Автобусы загораживают практически проезд по улице, поскольку стоят по паре минут, стараясь заполнить салон. Автобусы выстраиваются в очередь, загораживая проезд. Остановка в сторону гораэропорта. Высадка и посадка пассажиров из автобусов и троллейбусов происходит при их нахождении на второй полосе. В результате сужается проезд, затрудняется проезд транзитному транспорту и происходит замедление движения.
Ответьте на вопрос, к кому для наведения порядка нужно обратиться:
1) к главе администрации Е.Ваулину
2) к новому главе ДТи ДБК Диденко
3) главе ГИБДД — Штельмаху?
Или достаточно вашей отмашки для наведения порядка на остановках?

Андрей Ксензов:
— Что касается проезда по площади Калинина — согласен. В некоторых местах надо провести реконструкцию по въездам и выездам, соответствующее задание дадим. Будем прорабатывать проблему реконструкции остановок.
Обращаться надо к главе департамента Диденко, писать свои предложения и взаимодействовать. Вообще для решения проблем, в том числе подобных, создан Координационный совет, куда можно направить свои предложения.

Ярослав Владимирович:
— Добрый день, Андрей Евгеньевич!
Несколько вопросов по мкр. Нижняя Ельцовка Советского района:
1) Когда планируется выполнить капитальный ремонт дорожного полотна? Будет ли при этом сделана ливневая канализация? На данный момент это бетонная дорога с уклоном для стока воды, за исключением небольшого заасфальтированного участка.
2) Когда восстановят освещение? Всю зиму горела половина фонарей, уже месяц освещение выключено совсем.

Андрей Ксензов:
— К проблемам благоустройства Нижней Ельцовки, думаю, нам удастся вернуться в 2010–2011 годах — и по реконструкции, и по благоустройству. Задание по освещению дам сегодня же, чтобы проверили фонари.

Женя:
— Почему у нас такое непродуманное расписание транспорта? Автобусы ходят пачками. Особенно это бестолково выглядит на Речном: стоят пять машин подряд до Педа, например, и стоят, и стоят, ждут, пока хоть пять человек в них войдет. Неужели нельзя сделать так, чтобы автобусы шли друг за другом, не очень пересекаясь?

Андрей Ксензов:
— Сбои в организации бывают, но сейчас внедрена система АСУ-навигации, и диспетчеры регулируют эти проблемы.

Данил:
— Понятно, что у водителей и кондукторов тоже есть обеденный перерыв. Но почему у всех разом — не могу никак понять. Они, конечно, тоже люди, а пассажирам что делать? Летом можно потоптаться на остановке 20–25 минут, а зимой, знаете ли, неприятно.

Андрей Ксензов:
— Если бы вы указали, где это происходит, нам бы было легче проверить соблюдение графика. В любом случае обратим на это внимание.

Alexandr:
— В настоящее время у улицы Большевистской фактически есть только один дублер — Советское шоссе, которое выполняет аналогичную функцию в Левобережье Новосибирска. Однако после анонсированных проектов, составленных Иркутским проектным институтом, практических подвижек по реконструкции этой важнейшей магистрали для города нет. Тем не менее, шоссе в ужасном состоянии, особенно участок от Красного Востока до Элитное. А на въезде в город постоянные пробки.
Андрей Евгеньевич, будьте любезны, озвучьте реальные сроки проведения работ по расширению дорожного полотна и строительству развязок согласно выполненному проекту?

Андрей Ксензов:
— Советское шоссе находится в ведении администрации НСО.

Евгений:
— Что плохо:
1. Вечером рано прекращается движение общественного транспорта.
2. Маршрутки ждут заполнения на конечных, а потом идут полные мимо остановок.
3. Проезд на маршрутке у нас стоит 20 рублей, в других городах (например, Екатеринбурге — 10).
Почему? Хочу, чтобы это изменилось.

Андрей Ксензов:
— Будем работать над снижением стоимости проезда. Так как введены новые правила работы маршрутных такси, 5 июня пройдет заседании межведомственной комиссии, будем обсуждать поставленные вопросы.

Alexandr:
— Андрей Евгеньевич! В связи с кризисом и секвестром бюджета мэрия среди приоритетных дорожных строек выбрала улицу Объединения, крайне важную магистраль для прямой связи с микрорайонами Родники и Снегири. В каком объеме запланированы средства на ее сооружение в 2009 году, когда планируется ее соединение с Рекордным переулком?
Второе. Когда начнется реализация проектов:
а) ул. Горького-Лескова со строительством развязки
б) продление ул. Станиславского
в) развязка по ул.Троллейной
поскольку данные объекты были запланированы в трехлетнем бюджете 2009–2011 гг.

Андрей Ксензов:
— Эти проекты отложены на 2010–2012 годы.

Артем Роговский:
— Андрей Евгеньевич, добрый день! Согласны ли вы с тем, что состояние дорог в Новосибирске можно охарактеризовать, как безобразное? И второй вопрос. Объясните, пожалуйста, горожанам, по каким критериям выдавался самый дорогостоящий подряд на ремонт дорог ООО «ФЭЦИТ»? Ведь эта компания в прошлом году была занесена Ростехнадзором в черный список.
Спасибо.

Андрей Ксензов:
— Не соглашусь с вашими формулировками состояния дорог, и черного списка я также не видел.

Я:
— Когда починят хваленое табло на Речном? В четверг и пятницу оно показывало только время и температуру, а на позапрошлой неделе застыло на 12.50 (а я была на Речном в 14 с чем-то). Стоило ли тратить на эту всю систему бешеные деньги, если она никому не нужна в итоге?!

Андрей Ксензов:
— Если есть сбой, мы все поправим. Сегодня же, после онлайн-конференции.

Аня:
— Дали вот Советскому району 15 новых автобусов. Это здорово. Впервые за многие годы я вижу живую и настоящую «семерку», спасибо любимой мэрии. НО! Мама ехала в 48-м, так кондукторша сказала, что на маршрут дали 3 машины, но по выходным ходит — внимание! — ровно одна. Объясните смысл в покупке новых автобусов, если часть простаивает периодически? Вы же можете повлиять на МУП КТО, чтоб они ходили, правда? Вот повлияйте. У нас, например, на шлюзе дача, нам 48-й автобус важен. Спасибо!

Андрей Ксензов:
— Дадим задание, чтобы расписание 48 автобуса повесили на конечные пункты, в том числе расписание на выходные дни.

Алексей:
— Почему большинство трамвайных путей в городе находится в ужасном состоянии? Я, как железнодорожник, знаю, что, помимо капитального ремонта, должно проводиться регулярное обслуживание пути, рихтовка и ремонт стыков. Почему этому не уделяется внимание?

Андрей Ксензов:
— Частично согласен, что есть трамвайные пути, отслужившие свой срок и требующие ремонта. Будем больше уделять внимания этой проблеме и подходить комплексно, обустроим и остановочные павильоны рядом с ними.

ЛОА:
— Скажите, почему нигде нет в открытом доступе информации о том, когда будет ремонтироваться конкретная улица!?! Может быть, уже пора быть открытыми. А то в городе следят только за одним маршрутом, по которому ездит полпред.

Андрей Ксензов:
— Обратитесь в наш пресс-центр, они на сайте размещают подробный график ремонта дорог.

Сергей Александрович:
— Скажите, пожалуйста, когда будет достроена развязка на Южной площади? Сколько ни езжу мимо — никаких подвижек, только рекламу на заборе повесили.

Андрей Ксензов:
— Основной проезд сдадим в 2010 году, сейчас изыскиваем дополнительные финансовые ресурсы.

Сергей:
— Скажите, зачем нашему городу нужны трамваи? На многих улицах трамвайные пути не только не убирают, но и модернизируют, вкладывая в это деньги. Это при том, что машин в городе становится больше, соответственно и дороге должны быть шире. Плюс и пассажиропоток в трамваях, рискну предположить, совсем не большой. Лучше троллейбусы дополнительные пустить. Заранее спасибо за ответ!

Андрей Ксензов:
— В модернизацию трамваев в этом году вкладываем большие деньги, будет модернизировано 25 трамвайных вагонов и 12 троллейбусов. Приоритет отдаем городскому электрическому транспорту. По совместной программе правительство выделяет в этом году 70% и местные бюджеты — 30% финансирования; будет закуплено 29 троллейбусов.

Ирина Ивановна:
— Кстати, хороший вопрос был предыдущий!! Мне тоже интересно, на чем ездит г-н Ксензов. И заодно предложение — обязать всех наших транспортных чиновников пользоваться автобусами и маршрутками, чтоб в самом деле знать ситуацию…

Андрей Ксензов:
— Пользуюсь метро, автобусами, практически не пользуюсь маршрутками, езжу на служебном автомобиле. Личного транспорта не имею.

Сергей:
— Андрей Евгеньевич, недавно вы возглавили сибирскую ассоциацию автомобильных дилеров. Скажите, почему вы приняли такое решение? Не совсем понятно, когда чиновник возглавляет объединение бизнесменов. В чем именно заключаются ваши цели? Спасибо!

Андрей Ксензов:
— Да, я возглавил Ассоциацию автомобильных дилеров для координации взаимодействия данных предприятий и учреждений на территории города.

Вера:
— Уважаемый Андрей Евгеньевич, следила за вопросами к вашей онлайн-конференции и вот… захотелось прокомментировать вопросы выше и задать свой (и это будет 2 в одном). ВОПРОС (он же ответ для некоторых вопросов): Почему такое ужасающее состояние электротранспорта в нашем городе: трамвая и троллейбуса? Бывая за рубежом в командировке и отпуске всегда восхищаюсь ЭКОЛОГИЕЙ европейских городов и транспортным УКРАШЕНИЕМ городов — это все ТРАМВАЙ (иногда скоростной). Адекватная замена метро по провозной способности и скорости, но НЕ требует вековых раскопок (а у нас только так, что грешить перед фактами) и НЕ загрязняет атмосферу. А теперь еще и бываю в соседних городах нашего региона и НЕ могу гордиться состоянием электротранспорта у нас — также, как могут, например, в Томске или Кемеровской области или в Барнауле.
КОГДА И КАК ОБНОВИМ ТРАМВАИ И ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ?

Андрей Ксензов:
— Со многими тезисами вопроса согласен, будем дальше развивать электрический транспорт. Подробнее смотрите в предыдущих вопросах и ответах. В следующем году также будут выделены на эту программу дополнительные средства.

Спасибо всем за вопросы!


Поиск дешевых авиабилетов


Возможно Вам понравится...

Показать комментарии