• » №452 » ...И снова роскошь?
  • 141

…И снова роскошь?

С начала нового года взлетели цены в самом популярном cегменте автомобильного рынка Новосибирска — вторичном.

Из-за кризиса и повышения таможенных пошлин на ввозимые автомобили многим горожанам осуществить свою мечту будет намного сложнее. Кому-то придется отложить покупку машины, кому-то — скорректировать планы. Как изменилась ситуация на авторынке Новосибирска?

Мой собеседник — Дмитрий. Он давно занимается автобизнесом, у него своя ниша — торгует иномарками с пробегом. Иногда под заказ приобретает авто и без пробега.

— Количество предложений на автомобильном рынке города сократилось в разы, — говорит Дмитрий. — Если раньше в это же время я ежедневно находил в Сети около 1000 новых предложений, то сегодня — 200–300. Причем часто это одни и те же машины.

Все участники бизнеса на вторичном рынке сходятся в том, что сегодня ехать за товаром во Владивосток нет смысла. Продавцы там так подняли цены (причем речь идет о машинах, которые ввезены по прежним таможенным пошлинам), что на перепродаже заработать просто невозможно, разве что привезти автомобиль под заказ.

Неделю назад «собственный» курс доллара у продавцов из Владивостока составлял 34 рубля. Так что если кто-то откладывал деньги на покупку машины в рублях — прогадал.

Тревожные симптомы на рынке Новосибирска появились в конце сентября. Начался спад продаж. Прежде всего из-за того, что банки резко сократили количество выдаваемых автокредитов. И все же традиционное предновогоднее оживление было: предложений о продаже автомобилей с пробегом было достаточно, тем более что цены на них растут не так быстро. Но после праздников ситуация изменилась коренным образом.

На авторынке образовались пустые места. А те автомобили (без пробега), которые там сейчас выставлены на продажу, подорожали в среднем на 20–30%. Причем это машины, ввезенные по прежним таможенным тарифам. Вслед за ними цены стали поднимать хозяева машин с пробегом, следуя безупречной логике старинного анекдота: «Почему вчера семечки стоили 10 копеек, а сегодня 15?» — «А 15 больше!»

Сбросить цену никогда не поздно. Главное — чтобы потом не пришлось локти кусать с криками: «Как же я продешевил!»

Сегодня — и в этом сходятся все продавцы — ситуация весьма непредсказуемая. Цены можно поднимать бесконечно, занятие это довольно увлекательное. Вопрос: насколько они окажутся подъемными для новосибирцев?

Личный опыт

Как я пыталась купить машину

Наталья:
— В минувшие выходные я отправилась на авторынок. Замысел был такой: найти городскую, сугубо женскую машину с пробегом. Я располагала суммой в 150 тысяч рублей. Кстати, в прошлом году Mazda Demio 2000 года выпуска можно было запросто купить за 160 тысяч. С таким настроем я и отправилась на рекогносцировку. В поле зрения сразу попали три модели: Honda Logo, Mazda Demio, Suzuki Wagon.

Накануне я прикинула, что при необходимости смогу найти еще 10–20 тысяч рублей. И это максимум. Реальность грубо развеяла мои мечты. Сначала не удержалась, посмотрела цены на машины без пробега — от 300 тысяч. Для меня это просто нереально. Отправилась на парковку авто с пробегом.

Посидела во всех машинах, больше всего понравилась Mazda Demio. Цена автомобиля 2002 года выпуска в новом кузове без пробега — 245 тысяч рублей. С пробегом (2000 год) — почти 200 тысяч. Как ни крути, ни на одну из них не хватает. В отделении одного из банков, расположенных на территории рынка, мне сказали, что автокредиты они не выдают. А продавцы уверяют, что цены будут расти каждую неделю. Так что ушла с рынка несолоно хлебавши.

Выгодная покупка, или Мы это проходили

Ирина:
— В канун 2004 года пошли устойчивые слухи о резком повышении цен на автомобили. И именно в этот момент я поняла, что пора воплощать в жизнь свою мечту. В кармане было семь тысяч долларов, и в те времена я могла рассчитывать на семилетнюю «японку».

За десять дней до Нового года, в тридцатиградусный мороз, уговорив пойти с собой знакомого — технического дилетанта, но активного пользователя японских иномарок, отправилась на авторынок на ул. Петухова.

Через час хождения по несметным рядам, замерзнув до стеклянного состояния, уже было приняла решение отложить вожделенное приобретение, как вдруг увидела ЕЕ. Переливаясь зеленым перламутром, примерно в семи рядах от меня стояла ОНА. Спринтерски преодолев дистанцию, я подлетела к продавцу в тот момент, когда он переписывал прежнюю цену 6800 на 6500. Под новыми цифрами проглядывала первоначальная — 7200. Таких машин на дорогах Новосибирска я еще не видела. Это была Mazda Demio 1998 года выпуска. Я поняла, что могу купить ее прямо сейчас и за эти деньги, но, абсолютно не умея торговаться, все же нагло озвучила продавцу свое условие — 6200. Уговоры приятеля не спешить и подумать (он тоже не видел ранее таких автомобилей) действия не возымели. Полчаса мы торговались с продавцом (он оказался военным, который в свободное время гонял машины из Владивостока, и на следующий день ему надо было выходить на службу на две недели). В общем, через час мы заехали ко мне домой за деньгами, а еще через полчаса я стояла около уже моей «Мазды» с ключами и документами. Я была счастлива, как никогда, несмотря на то что все знакомые автолюбители назвали меня сумасшедшей — мол, купила кота в мешке.

На следующий день я заехала на СТО, и когда механик после тщательной диагностики сказал: «Поздравляю, ваша машина в прекрасном состоянии», — я поняла, что покупателям-дилетантам везет так же, как и тем, кто первый раз садится за карточный стол. Более того, оказалось, что моя машинка — люксовой сборки, объем двигателя — 1,5 литра, рулевая колонка регулировалась в трех позициях, кресло водителя было оснащено лифтом, была масса и других опций.

Через 2,5 года на этом же авторынке я поменяла свою Mazda Demio на кроссовер с доплатой. Продавец, внимательно осмотрев машину, удивился объему двигателя и назначил цену в 7000 долларов. Поэтому сейчас, когда на рынке ситуация очень непонятная, я решила свой кроссовер поменять с доплатой на более свежую машину. Авось опять повезет.

Как выросли цены на автомобили без пробега по СНГ

Toyota Corona Premio
2009 год — 450–470 тыс. рублей

2008 год — 380–400 тыс. рублей

Honda Accord
2009 год — 340 тыс. рублей

2008 год — 305 тыс. рублей

Toyota Fun Cargo
2009 год — 360–370 тыс. рублей

2008 год — 300 тыс. рублей

Анекдоты

Страшнее авто, за рулем которого сидит женщина, может быть только авто, на переднем пассажирском которого сидит еще и ее разговорчивая подруга.
***
Если человек купил себе «Бентли», это еще не значит, что он богат, — может, он копил три месяца…
***
Народная примета: если мужчина открывает дверь машины жене, значит, одно из двух — у него или новая машина, или новая жена.

ASDB Spelling Notifications (Ctrl+Enter) Автор: Юрий ИВАНОВ

Поиск дешевых авиабилетов


Возможно Вам понравится...

Показать комментарии